Кроссовер Polestar 3 перешёл на 800 вольт, но ёмкость батареи стала меньше

Шведская компания Polestar, принадлежащая китайскому холдингу Geely, модернизировала флагманский кроссовер Polestar 3: он получил 800-вольтовую электрическую архитектуру, более мощный задний электромотор собственной разработки, более быстрый процессор от Nvidia и новую батарею CATL, ёмкость которой однако меньше, чем у предыдущей.

Polestar 3 был представлен в октябре 2022 года, но его производство на заводе Volvo в китайском Чэнду началось лишь в феврале 2024 года, а в августе того же года Polestar 3 прописался на заводе Volvo в американском Риджвилле (штат Южная Каролина). В основе Polestar 3, напомним, лежит разработанная Volvo модульная платформа SPA2, на ней также построен большой кроссовер Volvo EX90, который тоже только что переехал на 800-вольтовую архитектуру.

Кроссовер Polestar 3 перешёл на 800 вольт, но ёмкость батареи стала меньше

Кроссовер Polestar 3 перешёл на 800 вольт, но ёмкость батареи стала меньше

Кроссовер Polestar 3 перешёл на 800 вольт, но ёмкость батареи стала меньше

В декабре 2024 года Polestar 3 обзавёлся базовой одномоторной версией с задним приводом, до этого были только двухмоторные полноприводные. Одномоторный Polestar 3 выпускают только с США, а что в Китае, пока непонятно: фактически марка Polestar из Китая ушла, не выдержав конкуренции с местными брендами, но официально об этом пока не объявлено. В свежих пресс-релизах Polestar Китай никак напрямую не упоминается, сказано лишь, что шведская марка представлена в Северной Америке, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе… 

Кроссовер Polestar 3 перешёл на 800 вольт, но ёмкость батареи стала меньше

Техническая модернизация Polestar 3 оказалась довольно неожиданной с учётом того, что модель находится в производстве менее двух лет, а одномоторной версии не исполнилось и года. Компания Polestar на данный момент продолжает оставаться убыточной, частые обновления моделей ей вроде бы не по карману, но они тем не менее происходят. Младший кросс-лифтбек Polestar 2 минувшей весной пережил уже третью модернизацию, ну а у Polestar 3 пока только первая.

Кроссовер Polestar 3 перешёл на 800 вольт, но ёмкость батареи стала меньше

Кроссовер Polestar 3 перешёл на 800 вольт, но ёмкость батареи стала меньше

Итак, флагманский кроссовер перешёл с 400-вольтовой на 800-вольтовую архитектуру, что позволило повысить максимальную мощность зарядки с 250 до 350 кВт и соответственно ускорить зарядку батареи. Прежде ёмкость батареи составляла 111 кВт·ч для всех версий, теперь — 92 кВт·ч для одномоторной версии и 106 кВт·ч для двухмоторных. Пресс-служба Polestar описывает такое решение фразой «оптимизированная ёмкость аккумулятора», потому что ни при каких обстоятельствах нельзя сказать «ёмкость уменьшилась» — несолидно. Разумеется, «оптимизация» ёмкости отразилась на дальнобойности кроссовера, об этом мы скажем чуть ниже.

Кроссовер Polestar 3 перешёл на 800 вольт, но ёмкость батареи стала меньше

Кроссовер Polestar 3 перешёл на 800 вольт, но ёмкость батареи стала меньше

Кроссовер Polestar 3 перешёл на 800 вольт, но ёмкость батареи стала меньше

Кроссовер Polestar 3 перешёл на 800 вольт, но ёмкость батареи стала меньше

Кроссовер Polestar 3 перешёл на 800 вольт, но ёмкость батареи стала меньше

Polestar 3 по-прежнему предлагается в трёх версиях, но их названия изменены (тоже оптимизированы): базовая одномоторная версия Long Range Single Motor теперь называется Rear motor, двухмоторная Long Range Dual Motor — просто Dual motor, а топовая Long Range Dual Motor Performance — просто Performance. Все эти версии получили новый задний асинхронный электромотор на постоянных магнитах собственной разработки Polestar, его максимальная отдача на версии Rear motor составляет 245 кВт (333 л.с.) и 480 Нм, тогда как до модернизации было 220 кВт (299 л.с.) и 490 Нм. Время разгона до 100 км/ч у одномоторной версии сократилось с 7,8 до 6,5 с, максимальная скорость увеличилась с 180 до 210 км/ч, запас хода на одной зарядке уменьшился с 706 до 604 км по циклу WLTP.

Кроссовер Polestar 3 перешёл на 800 вольт, но ёмкость батареи стала меньше

У двухмоторных версий Polestar указывает лишь максимальную совокупную отдачу силовой установки: у версии Dual motor она составляет 400 кВт (544 л.с.) и 740 Нм, до обновления было 360 кВт (489 л.с.) и 840 Нм. Время разгона до «сотни» сократилось с 5,0 до 4,7 с, максимальная скорость увеличилась с 210 до 230 км/ч, запас хода уменьшился всего на 1 км — было 636 км, стало 635 км.

Кроссовер Polestar 3 перешёл на 800 вольт, но ёмкость батареи стала меньше

В распоряжении топ-версии Performance теперь 500 кВт (680 л.с.) и 870 Нм, а раньше было 380 кВт (517 л.с.) и 910 Нм. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 4,7 до 3,9 с, максимальная скорость увеличилась с 210 до 230 км/ч, запас хода на одной зарядке увеличился с 567 до 593 км. Таким образом только топ-версия оказалась однозначно в плюсе после модернизации.

Ещё одна важная обновка: центральный процессор Nvidia Drive AGX Orin вместо прежнего Xavier, он отвечает за работу силовой установки и электронных ассистентов водителя, производительность выросла с 30 до 254 топс (триллионов операция в секунду). Любопытно, что Polestar предлагает бесплатный апгрейд процессора владельцам ранее выпущенных экземпляров Polestar 3.

Кроссовер Polestar 3 перешёл на 800 вольт, но ёмкость батареи стала меньше

Кроссовер Polestar 3 перешёл на 800 вольт, но ёмкость батареи стала меньше

Кроссовер Polestar 3 перешёл на 800 вольт, но ёмкость батареи стала меньше

В плане дизайна никаких обновок нет — разве что шрифт на боковинах кузова, которым набраны название модели и основные технические характеристики, стал крупнее. Слегка пересмотрены комплектации и пакетные опции, цвет ремней безопасности теперь зависит от версии: на версии Rear motor ремни чёрные, на версии Dual motor — чёрные с золотистой вставкой, на версии Performance — полностью золотистые.

Кроссовер Polestar 3 перешёл на 800 вольт, но ёмкость батареи стала меньше

Цены и сроки выхода на рынки обновлённого Polestar 3 пока не объявлены, сказано лишь, что первым его получит Великобритания, так как все дореформенные экземпляры кроссовера здесь уже распроданы.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *