Суперкар Lexus LFA возвращается, но без мотора V10

Пока что компания презентовала двухдверку в статусе концепта, который получил полностью электрическую «начинку».

Корпорация Toyota решила порадовать своих поклонников сразу несколькими «горячими» новинками: о GR GT и GR GT3 мы написали отдельную заметку, а в этом материале подробнее остановимся на концепте, которому досталось легендарное имя – Lexus LFA. В дальнейшем серийная модель с соответствующим буквенным индексом войдёт в линейку японского бренда, в её основу ляжет дебютировавший сегодня шоу-кар.

Суперкар Lexus LFA возвращается, но без мотора V10

Концепт нового Lexus LFA

Напомним, Lexus LFA – это суперкар, который компания выпускала всего в течение двух лет – с декабря 2010-го по декабрь 2012 года. Общий тираж составил 500 экземпляров, выпуск купе был налажен на заводе Тойоты в Японии. Под капотом у отправленной в отставку двухдверки располагался двигатель 1LR-GUE V10, разработанный Toyota и Yamaha. Его объём был равен 4,8 литра, максимальная мощность – 560 л.с., а крутящий момент – 480 Нм. На разгон с места почти до «сотни» (до 96,6 км/ч) LFA требовалось 3,6 секунды, а его максимальная скорость была равна 325 км/ч.

Суперкар Lexus LFA возвращается, но без мотора V10

Суперкар Lexus LFA возвращается, но без мотора V10

Новое концептуальное купе Lexus LFA не получило ни эту технику, ни любой другой ДВС: в компании сразу заявили, что шоу-кар имеет полностью электрическую «начинку», правда, никаких технических подробностей пока не обнародовали. Стоит отметить, что представленный сегодня GR GT оснастили гибридной системой, в состав которой входят 4,0-литровый битурбомотор V8 и электродвигатель. Совокупная отдача установки равна 650 л.с., а максимальный крутящий момент – 850 Нм.

Суперкар Lexus LFA возвращается, но без мотора V10

Прообразом нового суперкара стал концепт Lexus Electrified Sport, который марка показала в конце 2021 года. Ранее производитель сообщал, что новый суперкар окажется полностью электрическим и полноприводным. При этом ему прочили эмулятор переключения передач с классическим рычагом на центральном тоннеле, педаль сцепления и звуковое сопровождение в виде рёва бензинового двигателя внутреннего сгорания. В августе 2025-го в ходе автомобильной недели в Монтерее (штат Калифорния, США) был представлен Lexus Sport – концепт с новым дизайном. Как оказалось, отсутствие у нового шоу-кара приставки Electrified всё же не означало менее «зелёную» технику.

Суперкар Lexus LFA возвращается, но без мотора V10

Суперкар Lexus LFA возвращается, но без мотора V10

Суперкар Lexus LFA возвращается, но без мотора V10

В Toyota отметили, что Lexus LFA Concept основан на трёх ключевых элементах: низком центре тяжести, малом весе при высокой жёсткости и стремлении к топовым аэродинамическим показателям. Разработчики пояснили, что он «сочетает в себе методы и навыки, используемые при разработке GR GT и GR GT3, а также раскрывает уникальный потенциал электромобилей».

Суперкар Lexus LFA возвращается, но без мотора V10

Суперкар Lexus LFA возвращается, но без мотора V10

Суперкар Lexus LFA возвращается, но без мотора V10

Экстерьер шоу-кара LFA ничем не отличается Lexus Sport Concept. Он получил длинный покатый капот с воздуховодами, короткие свесы, головную оптику необычной формы с «галочками» и горизонтальными штрихами, в нижнюю часть переднего бампера интегрированы большой воздухозаборник с разделителем со светящейся полосой, а также сплиттер, выполненный из углеволокна.

Суперкар Lexus LFA возвращается, но без мотора V10

Салон концепта нового Lexus LFA

Суперкар Lexus LFA возвращается, но без мотора V10

Салон концепта нового Lexus LFA

В профиль можно разглядеть выштамповки на боковинах и камеры на месте традиционных наружных зеркал. Корму украсили большим «монофонарём», световой рисунок которых обрамляет дополнительные воздуховоды, установленные в заднем бампере. По центру располагается светящаяся надпись с названием бренда, а между элементами диффузора располагается стоп-сигнал.

Суперкар Lexus LFA возвращается, но без мотора V10

Суперкар Lexus LFA возвращается, но без мотора V10

Суперкар Lexus LFA возвращается, но без мотора V10

Габаритная длина концепта равна 4690 мм, ширина – 2040 мм, высота – 1195 мм, а расстояние между осями составляет 2725 мм. В салоне двухместного концептуального суперкара Lexus LFA можно увидеть двухцветный штурвал вместо рулевого колеса, за ним располагается изогнутое табло необычной формы, которое объединяет в себе три дисплея с разной информацией, по бокам ещё есть физические кнопки, а под штурвалом – рычажок, исполняющий роль селектора автоматической коробки передач.

Корпорация Toyota пока что держит в секрете информацию о том, когда будет представлен серийный суперкар, созданный на основе концепта Lexus LFA.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *