Легендарный Lotus Esprit возрождён как карбоновый рестомод Encor Series 1

Молодая британская компания Encor из города Челмсфорд, в которой собрались выходцы из компаний Aston Martin, Koenigsegg, Lotus, Pagani и Porsche, представила свою дебютную модель — рестомод Encor Series 1, сделанный на базе Lotus Esprit V8 поздних лет выпуска. Масштаб реинжиниринга, проделанный Encor, огромен, для рестомода фактически создан новый кузов, но в нём безошибочно узнаётся Esprit ранних лет выпуска — отсюда и название Series 1.

Копания Encor, основанная предпринимателем Саймоном Лейном, анонсировала рестомод на базе Lotus Esprit V8 в октябре, и вот сегодня состоялась его премьера. Напомним, что оригинальный Lotus Esprit — это суперкар-долгожитель: он выпускался в период с 1976 по 2004 год, стальную хребтовую раму для него проектировал ещё сам основатель компании Lotus Колин Чепмен, а дизайн разработал знаменитый итальянский маэстро Джорджетто Джуджаро.

Легендарный Lotus Esprit возрождён как карбоновый рестомод Encor Series 1

Оригинальный Lotus Esprit Series 1

Легендарный Lotus Esprit возрождён как карбоновый рестомод Encor Series 1

Оригинальный Lotus Esprit Series 1

Легендарный Lotus Esprit возрождён как карбоновый рестомод Encor Series 1

Оригинальный Lotus Esprit Series 1

Первые двадцать лет производства Lotus Esprit оснащался 4-цилиндровыми двигателями объёмом 2,0 либо 2,2 л, и только в 1996 году на модернизированных машинах, относившихся к Series 4, впервые появился 3,5-литровый битурбомотор V8 (заводской индекс Types 918), он позволил Эсприту стать полноправным членом лиги суперкаров.

Легендарный Lotus Esprit возрождён как карбоновый рестомод Encor Series 1

Lotus Esprit Turbo из фильма «Только для твоих глаз», на котором Джеймс Бонд в исполнении Роджера Мура ездил на горнолыжный курорт в Альпы

За свою долгую карьеру Lotus Esprit успел сняться более чем в десяти кинофильмах, наиболее известные из которых — две части Бондиады (серия фильмов о Джеймсе Бонде — вымышленном агенте британской разведки) с Роджером Муром в главной роли и «Основной инстинкт» с Майклом Дугласом и Шэрон Стоун. Но автомобильные коллекционеры любят и ценят Esprit не столько за его роли в кино, сколько за эстетику 1970-х, которую он бережно пронёс через три десятилетия.

Легендарный Lotus Esprit возрождён как карбоновый рестомод Encor Series 1

Encor Series 1

Легендарный Lotus Esprit возрождён как карбоновый рестомод Encor Series 1

Encor Series 1

Легендарный Lotus Esprit возрождён как карбоновый рестомод Encor Series 1

Encor Series 1

Дизайн рестомода Encor Series 1 разрабатывался по руководством Дэниела Дюрранта, выхода из Lotus и автора дизайна экстерьера современного среднемоторного спорткара Lotus Emira. Перед командой Дюрранта стояла задача сохранить ключевые черты облика Lotus Esprit, но с учётом современных технологий и материалов. Широкое применение углепластика в конструкции позволило уменьшить снаряженную массу автомобиля с 1300 до 1200 кг, притом что кузов рестомода чуть шире, чем у оригинального Lotus Esprit V8.

Легендарный Lotus Esprit возрождён как карбоновый рестомод Encor Series 1

Encor Series 1

Легендарный Lotus Esprit возрождён как карбоновый рестомод Encor Series 1

Encor Series 1

Для изготовления каждого рестомода потребуется донорский Lotus Esprit V8, от которого в дело идут только хребтовая рама (её полностью реставрируют и усиливают), двигатель, механическая коробка передач и VIN-номер, а всё остальное новое, в том числе полностью переработанная подвеска с расширенной колеёй, мощные тормоза AP Racing, лёгкие пятиспицевые кованые колёса и современные шины. Любопытно, что в рулевом механизме сохранён гидравлический усилитель — разработчики не стали заменять его современным электроусилителем, справедливо утверждая, что гидравлика даёт более точную обратную связь.

Легендарный Lotus Esprit возрождён как карбоновый рестомод Encor Series 1

Оригинальный Lotus Esprit Series 1 и Encor Series 1

Кузов оригинального Lotus Esprit, образно говоря, представляет собой большую стеклопластиковую «мыльницу» с горизонтальной линией разъёма на уровне поясной линии, а у рестомода кузов углепластиковый, без этой линии разъёма и с куда более точной геометрией. Помимо лишних технологических элементов, портящих созданный Джуджаро клиновидный образ, разработчики избавились от наружных дверных ручек, которые Esprit Series 1 позаимствовал у недорого седана Morris Marina. Значительно усилены стойки и крыша. Подъёмные фары сохранены, но их высота стала меньше благодаря компактной современной светодиодной начинке. Задние фонари стали у́же и объединены чёрной рамкой.

Легендарный Lotus Esprit возрождён как карбоновый рестомод Encor Series 1

Encor Series 1

Легендарный Lotus Esprit возрождён как карбоновый рестомод Encor Series 1

Encor Series 1

Легендарный Lotus Esprit возрождён как карбоновый рестомод Encor Series 1

Encor Series 1

Салон тоже полностью новый, с куда более высоким качеством изготовления, чем у оригинального Lotus Esprit, при этом сохранены исходная геометрия посадки и дух 1970-х, подчёркнутый лаконичной передней панелью, текстильными вставками в крупную клетку и двухспицевым рулём. Аналоговый щиток приборов заменён электронным от компании Skyships, но он показывает классические стрелочные циферблаты. Врезанный в центральную консоль мультимедийный экран тоже поставляет Skyships, перед ним находится массивный рычаг переключения передач с деревянным набалдашником. Устаревший кондиционер заменён современной системой климат-контроля.

Легендарный Lotus Esprit возрождён как карбоновый рестомод Encor Series 1

Encor Series 1

3,5-литровый V8, в стоке выдававший не более 355 л.с. и 400 Нм, комплексно модернизирован: установлены современная система питания, кованые поршни, обновлённые турбокомпрессоры, электронное управление дроссельной заслонкой, улучшенная система охлаждения и новый выпускной коллектор из нержавеющей стали. В итоге максимальная отдача выросла до 405 л.с. и 475 Нм. Оригинальная 5-ступенчатая МКП модернизирована в сотрудничестве со специалистами компании Quaife, от неё же автомобиль получил самоблокирующийся дифференциал и новое двухдисковое сцепление. Первую «сотню» Encor Series 1 набирает за 4 с, максимальная скорость — 282 км/ч.

Легендарный Lotus Esprit возрождён как карбоновый рестомод Encor Series 1

Encor Series 1

Легендарный Lotus Esprit возрождён как карбоновый рестомод Encor Series 1

Encor Series 1

Легендарный Lotus Esprit возрождён как карбоновый рестомод Encor Series 1

Encor Series 1

Легендарный Lotus Esprit возрождён как карбоновый рестомод Encor Series 1

Encor Series 1

Легендарный Lotus Esprit возрождён как карбоновый рестомод Encor Series 1

Encor Series 1

Encor планирует изготовить только 50 экземпляров рестомода Series 1, цена — от 430 000 фунтов стерлингов без учёта налогов, опций и стоимости донорского автомобиля. Хорошо сохранившиеся экземпляры Lotus Esprit V8 стоят на вторичном рынке более 100 000 фунтов стерлингов.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *